четверг, 12 июня 2014 г.

Дружба народов. Егорьевск.

Когда на сайте Бусинка был объявлен патриотический флэшмоб, то я решила, что лучшего момента не найти, чтобы показать эти кулоны. С самого начала занятия бисером мне хотелось сделать что-то самобытное. И тогда я обратилась к гуслицкой росписи, которая уже много лет возрождается в Егорьевске (а в конце 20 века здесь ее собирались даже запатентовать). На тот момент (года 3 или 4 назад) мне захотелось воплотить эту идею именно в вышивке. Понимаю, что в этих первых, неумело вышитых кулончиках не хватает шика, блеска, аккуратности и много чего другого, но они очень греют мне душу.

Ну и немного информации. В 10 минутах езды от Егорьевска есть деревня Холмы, в которой, говорят, все поголовно потомственные колдуны… Одна из версий происхождения названия реки Гуслица, которая и дала впоследствии название самой росписи, — от слова «гусл», древнего синонима слова «колдун». Во многих старообрядческих деревнях раньше переписывали старинные богослужебные рукописи и книги, оформляя их заставки этой росписью — нарядной, роскошной, с пышными растительными мотивами. Гуслицкие певческие книги расходились по всей стране моментально, хотя стоили они не дешево. Некоторые исследователи проводят параллели между гуслицкой книжной росписью и гжельской расписной керамикой, но многие считают ее уникальной и не имеющей аналогов. И до сих пор гуслицкая роспись – «белое пятно» в культуре подмосковного региона.
И здание Егорьевского историко-художественного музея расписано изнутри гуслицкой росписью.
Поздравляю всех с праздником, с Днем России!

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Мои работы

Roy Tanck 's Flickr Widget requires Flash Player 9 or better.

украшения из бисера