четверг, 2 февраля 2017 г.

Статья обо мне и моем бисере в газете "Знамя труда"

Хочется со всем миром поделиться своей радостью - в егорьевской газете "Знамя труда" № 4 от 01.02.2017 вышла статья обо мне и о моем любимом бисере! Спасибо газете и лично Галине Степанцовой за внимание ко мне и такую душевную статью. Очень неожиданно и очень приятно!

 А начиналось все прозаично. Галина написала мне ВКонтакте сообщение, что хотела бы написать статью о моем увлечении. Я, конечно же, была не против! Ведь за это время никто со СМИ еще не интересовался моим хобби, не смотря на то, что кажется в Егорьевске я одна так публично занимаюсь бисером и выставляю у себя в магазине "ВОЯЖ" работы на всеобщее обозрение и продажу. Галя, как настоящий профессионал своего дела, предпочитает живую беседу, чтобы видеть мимику и чувствовать эмоции человека. Мы договорились о встрече у меня в магазине, я приготовила журнальный столик, стулья и принесла свои грамоты и дипломы, а также украшения из своей личной коллекции, чтобы наглядно показать Гале этапы моего бисерного пути - как все начиналось и до какого уровня мастерства я дошла за эти годы.
Два с лишним часа интервью пролетели незаметно. Затем была небольшая фотосессия. Вот и все предисловие к этому событию. В результате в свет вышла статья, которую я здесь продублирую, потому что на отсканированном листке не очень четко виден текст.


В ВОЛШЕБНОМ МИРЕ БИСЕРА

Испытываю глубокое уважение к людям, которые могут своими руками создавать красоту, в чём бы это ни выражалось: в искусной вышивке крестиком, в вязаных ажурных пинетках или филигранной резьбе по дереву. Когда сталкиваюсь с такими умельцами, мне хочется всем поведать об их таланте. Моя нынешняя героиня Светлана СОКОЛОВА создаёт чудесные украшения из бисера.

Первое знакомство
Впервые с бисером Светлана соприкоснулась около десяти лет назад.
– В то время я работала администратором в кинотеатре «Комета», мне поступало множество звонков, в том числе и на мобильный телефон. Поэтому его необходимо было постоянно иметь при себе. Но при этом и руки мои должны были быть свободными, чтобы можно было работать в кассе, на контроле, решать какие-то хозяйственные вопросы.  Я долго думала, как бы решить проблему, пока мне не попалась в руки книга по бисеру Елены Артынской «Бисер. Сумочки для телефона, шапочки, галстуки». Решила попробовать и сплести для себя сумочку – выглядит, как украшение (вешается на шею), и в то же время очень удобно, руки всегда свободны. Затем решилась проблема с подарками – всем родственникам, знакомым и коллегам приятно было получить такую красивую и полезную вещицу. Причём, эти сумочки актуальны до сих пор, их покупают. Правда подходят они больше для старых моделей телефонов из-за своих относительно небольших размеров: для современных смартфонов сумочки получаются довольно громоздкими и смотрятся не так органично.
С этих сумочек и началось моё увлечение бисером. Книгу по бисероплетению я изучила досконально. Всё, что можно было по ней сплести, я сплела: бусы-ошейнички, воротнички, галстучки. Потом я «заболела» брелоками и брошками.

За знаниями
Я пробовала создавать разные виды украшений, но в какой-то момент поняла, что мне не хватает знаний. И однажды в Интернете я наткнулась на информацию о наборе в школу бисероплетения Ольги Ромм. Несмотря на то, что учеба стоила приличных денег, я всё же записалась и 4 месяца регулярно ездила в Москву на занятия. Там я познакомилась с другими увлеченными, влюбленными в бисер людьми, со многими из которых до сих пор дружу.
Эта школа дала мне очень многое в плане мастерства. Я узнала, как грамотно читать схемы, как правильно плести украшения, чтобы они служили долго своим хозяйкам, что есть не только китайский и чешский бисер, но и более мелкий и изящный японский, с помощью которого можно создавать в буквальном смысле ажурные изделия. Потом были и другие курсы, очные мастер-классы и онлайн-уроки в Интернете, где я постигала всё новые и новые техники, приобретала навыки. И раз за разом мои работы становились сложнее, разнообразнее, филиграннее. В украшениях наряду с бисером появились бусины, камни, кристаллы, сутаж (шёлковый декоративный шнур), каменная крошка и другие материалы.
Многое в плане мастерства и идей для творчества я почерпнула на специальных сайтах: «Бисер-Инфо», «Салон эксклюзивного бисера», Школа Валентины Помещиковой. Там можно было не только поучиться и подсмотреть идеи, но и выставить на всеобщее обозрение свои работы, поучаствовать в различных конкурсах. И было очень приятно, что твой труд оценивают не просто «люди с улицы», а те, кто занимается бисером не один год и кое-что в этом понимает. И тем ценнее было занимать в таких конкурсах призовое место.


Рукотворная красота   
По мере того, как повышался профессионализм нашей мастерицы, росло и число желающих приобрести созданные ею украшения. Очень скоро через друзей и знакомых, которых Светлана Соколова регулярно одаривала своими творениями, любители украшений ручной работы стали покупать и заказывать у неё брошки, серьги, браслеты, колье и подвески. А после того, как у мастерицы появился свой сайт «Свет бисера», работы Светланы начали приобретать ценители украшений из бисера не только из городов России, но и других стран.
– Для меня бисер всегда был и остаётся увлечением, – говорит она. – Коммерческая составляющая меня в этой истории никогда не привлекала. Да к тому же в нашем городе больших денег на этом не заработаешь, поскольку цена на мои украшения многим согражданам кажется очень высокой. А меньше делать её я не могу, поскольку тогда получится, что работаю себе в убыток. Поэтому я никогда не ставлю для себя цель обязательно продать. В магазине по продаже трикотажных изделий, которым мы владеем вместе с подругой, есть несколько витрин, где выставлены мои работы. И мне доставляет удовольствие уже то, что егорьевцы и гости города видят их, оценивают, восхищаются. Это для меня гораздо важнее. Ну а если кто-то что-то купит – так и вовсе замечательно.
Но первыми и главными ценителями созданных мной украшений всегда были и остаются близкие – муж, сестра, племяшки и старшая внучка, которая тоже уже освоила азы бисероплетения. Младшей пока только годик, и она мало что в бисере понимает. А вот сестра судит вполне профессионально, поскольку тоже занимается бисером – она мастерит из него цветы. Сестра мужа – самый любимый критик, советчик и оценщик. А племянницы – это главные модели для демонстрации моих работ.
Но, как выяснилось, не только племянницы. Два года подряд, в 2013-м и 2014-м, Светлана Соколова являлась официальным мастером украшений из бисера фестиваля «Парад невест» в Коломне, что подтверждено соответствующими сертификатами, которые мастерица бережно хранит и которыми гордится.
… О своём любимом увлечении Светлана может рассказывать часами. Среди ее украшений любая, даже весьма искушённая модница, сможет найти для себя вещицу-другую для завершения изысканного образа. И главное, каждая вещь сделана с любовью и будет уникальной, потому что другую, точно такую же, создать просто невозможно даже одному мастеру.
Галина СТЕПАНЦОВА.

Фото автора.
От редакции: Светлана Соколова 4 февраля отмечает день рождения. Поздравляем!

А вот эти последние строки поздравления меня приятно поразили в самое сердце! Ведь лучшего подарка и придумать было нельзя... Бесконечно благодарна Галине и желаю ей огромных творческих удач!

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Мои работы

Roy Tanck 's Flickr Widget requires Flash Player 9 or better.

украшения из бисера